Бизнес-тренинги в Самаре

Статистика
Вначале цифры. В сентябре 2007 года агентство DISCOVERY Research Group завершило очередное исследование рынка бизнес-тренингов в России. Итак, в 2005 году объем российского рынка краткосрочного бизнес-образования составил примерно 0-200 млн. Ежегодный рост показателя - на 25-30%. Объем рынка тренинговых услуг в 2006 году составил 9,3-258 млн. К концу 2007 года объем рынка возрастет до 6,1-336,6 млн., а в 2008 году вырастет до 3,7 - 439,7 млн. Текущий объем потребления услуг бизнес-образования в России по сравнению с Европой: у них и textarea,5 у нас, на человека в год. Ниже, видимо, только в Калахари. Зато нам, как обычно, есть куда расти. К 2016 году размер рынка бизнес-образования в России может достигнуть уровня textarea,1 -1,3 млрд.


На данный момент в России действует 450 тренинговых компаний. Это на 100 миллионов трудоспособного населения. Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение объемов рынка, связанное с тем, что все больше руководителей предприятий осознают необходимость комплексного обучения своих сотрудников. Наиболее популярными в настоящее время являются тренинги, связанные с продажами, рекламой, переговорами, менеджментом и маркетингом.


Компании-лидера на рынке нет. Барьеры входа на рынок продолжают оставаться достаточно низкими. Региональный рынок демонстрирует высокие темпы роста, в то время как столичный рынок почти не растет.


Среди потребителей тренингов эксперты выделяют, прежде всего, средний и крупный бизнес, порядка 70-80% представителей которого начинают обращаться к услугам тренинговых агентств. Аналогичный показатель для сегмента малого бизнеса несколько ниже - 50%. Средний возраст направляемых на тренинги составляет 31 год и варьируется в пределах от 22 до 50 лет.



Прогноз: столичный рынок вырастет на 10%, а в регионах рост может достичь 40%

Местная специфика
Бесспорно, в Самаре уже никого не надо убеждать в необходимости обучения персонала. Рынок и конкуренция жёстко раздают «всем сестрам по серьгам». Жизнь в бизнесе постоянно доказывает, что единожды полученные знания не дают возможности успешно конкурировать. Работодатели требуют от сотрудников постоянного повышения квалификации. Учат сотрудников в большинстве случаев, посылая их на краткосрочные семинары, либо проводя для них бизнес-тренинги.

В самом общем смысле бизнес-тренинги призваны решить две задачи:

1. Обеспечивать получение новых знаний, выработку навыков и способностей и формирование мотивации у работников для успеха деятельности организации;

2. Задействовать человеческий фактор для устранения недостатков в действиях, способностях, знаниях, умениях сотрудников, в характере их взаимодействий, препятствующих достижению успеха организации.

Статья целиком. Шалдыбина Ольга, Альфа-центр



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: