12 шагов при самостоятельной продаже

У Вас есть собственный бизнес. Но вы больше не хотите тратить время и силы на его поддержания. И вы его решаете продать в "надежные руки". Но поскольку вы привыкли делать все сами, то и продажу своего бизнеса вы хотите осуществить самостоятельно. Тогда:

1. Подумайте, представляет ли Ваш бизнес ценность для кого-нибудь кроме Вас и имеет ли он перспективы. Ценность может быть и нефинансовая. Может оказаться, что не имеет смысла тратить время и ресурсы на продажу компании – может ее просто необходимо ликвидировать.

2. Подумайте, нанесет ли ущерб Вашему бизнесу, публичная информация о продаже. Если нанесет, то необходимо информацию о продаже обезличить, демонстрируя в описании лишь параметры продаваемого бизнеса. В противном случае, имеет смысл действовать быстро и по максимальному количеству направлений, включая рекламу.

3. Оцените рыночную стоимость своих материальных активов – может оказаться выгоднее продать активы по частям, нежели весь бизнес сразу. Посмотрите на стоимость подобных активов – сделайте попытку купить такие же активы на рынке. Привлекайте профессионального оценщика.

4. Постарайтесь узнать, не было ли в последнее время сделок по покупке/продаже похожих бизнесов. Если были, то постарайтесь узнать стоимость сделки. Узнайте, есть ли схожие с Вашей компанией, выставленные на продажу, и их цену.

5. Проведите предпродажную подготовку: обновите бизнес план компании, закажите аудит и подготовьте полный комплект маркетинговой, финансовой, юридической информации и т. д.

6. Подумайте, как минимизировать налоги от сделки и избежать контактов с криминалом. Не вступайте в контакты с людьми, кажущимися Вам подозрительными.

7. Переговорите с основными поставщиками и потребителями о возможной покупке Вашего бизнеса.

8. Поговорите со специалистами по оценке и продаже компаний. Узнайте их мнение и цены их услуг по оценке и продаже Вашего бизнеса. Если Вы готовы оплатить их услуги и думаете, что они могут быть полезными, – сравните их квалификацию и цены и выберите одного или несколько, в зависимости от структуры Вашей оплаты их услуг и договоренностей с ними. Специалистами могут быть как частные лица, так и специализированные и инвестиционные компании.

9. Оцените возможный интерес со стороны местных и иностранных конкурентов. Говорите с ними в последнюю очередь – знание конкурентами Ваших планов может негативно отразиться на Вашем бизнесе еще до продажи. Может иметь смысл начать переговоры с ними через посредников.

10. Наймите хорошего юриста.

11. Оформляя сделку - хорошо изучайте подписываемые документы.

12. Известите всех заинтересованных физических и юридических лиц о произошедших изменениях.

www. delomag. com



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: