А вы знаете три волшебных слова для управления временем?
«Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже, а время дороже всего». Александр Суворов. Весь тайм-менеджмент можно свести к трем волшебным словам: Планируй, Приоритизируй, Действуй. Все книги о тайм-менеджменте рассказывают именно об этом, только под разными углами, с разных ракурсов, под разным соусом.
Данная статья рассчитана на читателя с нулевыми знаниями тайм-менеджмента и научит, как, еще не читая книг по тайм-менеджменту, начать повышать свою эффективность — начать управлять своим временем. Статья содержит самые главные, простые, действенные приемы по повышению эффективности человека, как максимально просто и надежно организовать управление своим временем.
Итак. Главное правило управления временем (тайм-менеджмента) это — успеть сделать не все, а успеть сделать главное. Все задачи еще не сделал ни один человек, так как задач всегда больше, чем имеющегося времени. Важно сделать именно главное, то что дает 80% результата. Как сказано выше, весь тайм-менеджмент сводится к трем словам: Планируй, Приоритизируй, Действуй. Планируй — означает составление списков задач, что необходимо сделать вообще. Приоритизируй — означает выделение главного, т. е. нужно выделить из всего списка задач самые главные и поместить их в начало списка. Действуй — означает выполнение в первую очередь главных задач. Для эффективного управления временем требуется инструмент, так как задачи необходимо обязательно записывать на внешний носитель, потому как голову лучше держать свободной для новых мыслей, а работу по организации, хранению задач поручить компьютерной программе-органайзеру, например органайзеру LeaderTask.
Как использовать три волшебные слова тайм-менеджмента в LeaderTask:
1. Создание списков задач (Планируй!). 2. Установка сроков и приоритетов (Приоритизируй!) 3. Обзор задач на Сегодня (Действуй!) Создание списка задач
Для начала эффективного планирования времени необходимо создать список всех задач, которые должны быть выполнены в ближайшее время и обозримом будущем. Создать задачу можно следующими способами:
• Нажать клавишу Ins • Нажать правой кнопкой мыши и в меню выбрать «Добавить задачу» • Выбрать в панели инструментов кнопку «Добавить задачу»
Любым удобным для вас способом запишите все задачи в LeaderTask.
Так выглядит список задач в программе органайзере LeaderTask Установка сроков и приоритетов
После того как список задач готов, необходимо определить что и когда выполнять. Если задача должна выполняться в определенный день, то ей необходимо присвоить тот срок в который эта задача будет актуальна. Присвоить срок задаче можно несколькими способами:
• в свойствах задачи щелкнуть на кнопке «Срок» • перенести задачу из дерева на нужную дату в календаре.
Для того чтобы выделить главные задачи, т. е. те, которые наиболее важны, — им необходимо присвоить соответствующий приоритет. Для присвоения приоритета можно использовать несколько способов:
• Нажать «горячее сочетание» Ctrl+PgUp • В свойствах задачи щелкнуть по кнопке «приоритет» — выбрать нужный приоритет у задачи Обзор задач на сегодня
После того как списки задач готовы, задачи распределены по срокам и имеют приоритет, можно переходить к выполнению этих задач. Для того чтобы понять что делать сегодня — необходимо щелкнуть на кнопке «Сегодня», которая расположена в навигаторе под календарем. При выборе «Сегодня» в дереве задач отобразятся задачи, которые запланированы на сегодня, те что не имеют срока и задачи которые имеют прошедшие сроки. Т. о. в «Сегодня» отображаются все актуальные именно в этот день задачи. При этом отпадает необходимость просматривать прошлые дни, чтобы ничего не забыть. Все необходимые задачи будут в Сегодня. Если какую либо задачу из «Сегодня» перенести на будущую дату — то эта задача отобразится именно в тот день, до наступления ее срока она не будет мешать текущим задачам.
Вы можете бесплатно скачать полную версию LeaderTask и использовать ее в течении 45 дней.