О необходимости изменения законодательства о СРО в строительстве

Приказ Минрегиона с самого начала подвергался серьезной критике со стороны представителей малых строительных предприятий и ФАС, ведь для того, чтобы стать членом СРО в строительстве, предприятие должно было потратить порядка 500 тыс. руб. (в том числе внести вклад в резервный фонд СРО в размере 300 тыс. руб. для строителей и 150 тыс. руб. для проектировщиков и инженерных изыскателей). Большие трудности у малых предприятий вызывал и недостаток профессиональных работников в штате стройорганизаций: при вступлении в СРО законом было предусмотрено минимальное количество работников с высшим профессиональным образованием в каждой строительной организации вне зависимости от ее размера. Поэтому, по мнению представителей малого бизнеса и ФАС, такое саморегулирование способствовало монополизации рынка.
Кроме того, в процессе перехода на саморегулирование выявилось немало негативных моментов. СРО в строительстве создавались не только отраслевыми и региональными предпринимательскими объединениями, крупнейшими строительными компаниями, но и чиновниками, а также бизнесменами, не имевшими опыта работы в строительстве. Очень быстро появилось множество посредников, "подставных" СРО, торгующих свидетельствами о допуске к работам. Ни о каком контроле качества работ со стороны таких СРО не было и речи. Стало понятно, что необходимы изменения в законодательстве.
СРО в строительстве Источник
Отзывы и комментарии