Кому из нас хочется жить?

Удивительны те люди, которые стараются жить не равнодушными организмами, что потребляют пищу, воду, размножаются, но людьми живыми, коим небезразлична чужая боль, кои способны переживать и сопереживать, испытывать человеческие эмоции. Таким людям будет что вспомнить, когда в дождливую погоду они будут сидеть у окна или камина, и когда подросшие внуки их будут задавать им вопросы, типа: «А почему ты поступил (или поступила) именно так, а не иначе, хотя это обернулось для тебя новыми бедами и неприятностями, и ты заранее предвидел (или предвидела) это?» Не беда, что более практичные юные потомки не поймут многого из ответа старика или старушки, отнеся это к причудам уходящего поколения.

Важно, что такие люди могут спокойно и уверенно сказать, что они прожили эту долгую жизнь так, как подобает прожить ее человеку, ибо ничто человеческое им не чуждо. А что же другие? Очевидно, несчастны люди с затвердевшей душой, и они несчастны вдвойне потому, что они этого не понимают. Полное равнодушие ко всему, что не касается непосредственно их, слишком часто при наваливающихся трудностях, неприятностях перерастает у них в обыкновенную злобу по отношению к окружающему миру и живущим в нем людям.

Что могут сказать потомкам своим такие мужчины и женщины, чему могут научить внуков своих? Мало чему доброму и светлому, а все больше — злобе и равнодушию. Жалко этих людей, тем более их так много. Есть такое слово: пустоцвет. Да, эти люди — пустоцветы, они уйдут из этого мира так же незаметно, как и пришли. Уйдут, не оставив после себя фактически ничего, и лишь близкие их будут изредка навещать их запущенные могилы.

Пустоцветы имеют, однако, своеобразное преимущество: они равнодушны и расчетливы и поэтому редко сводят счеты с жизнью. Гораздо чаще это делают люди легко ранимые, с обостренным восприятием. Самоубийство — результат какой-либо личной драмы, либо безысходной, поглощающей все душевные силы тоски, депрессии. Жить вообще может надоесть. Как есть бананы, например.

Можно ли избежать самоубийства? Конечно! Просто не убивать себя! Личную драму можно пережить, от тоски избавиться. Каким образом? Да хоть напиться, для начала, и отключиться. Но это — недолгое облегчение.

Есть же более проверенный способ — определиться в жизни. Определиться в жизни — значит обрести цель. Предвижу восклицание: легко сказать — обрести цель! Откуда ж ей взяться? Если за прожитые годы она так и не появилась? Резонно, но следует понять, что невозможно обрести цель, сидя днями перед телевизором, задрав ноги, рубясь в компьютерные игры и философски ковыряя в левой ноздре (извиняюсь, возможно, есть любители правой). Цель нужно искать! Искать, как ищет воду в пустыне сбившийся с дороги путник, ибо без нее он погибнет. Когда я слышу слова: «Как неожиданно определилась моя жизнь!», я всегда радуюсь за человека, из чьих уст выпорхнули эти золотые слова!

Ведь до того, как обрести цель, этот человек немало испытал, передумал, понял. И когда он нашел свою цель, эта бесценная находка действительно кажется ему неожиданной, хотя она — результат долгих метаний тела и работы мысли. У каждого человека — своя цель. Она может быть величественна, огромна по своей значимости. А может быть незначительной, даже мелкой в глазах окружающих, но необычайно весомой для конкретного человека. Важно, что только при наличии какой-либо основополагающей цели возможна полноценная духовная, да и физическая жизнь.

Человек, имеющий цель своего существования, тем более, если она не достигнута, не станет дрожащими руками раздвигать петлю, чтобы просунуть в нее свою собственную голову, не станет глотать смертельную дозу снотворного, не шагнет в пропасть. Хочется сказать всем, кто, не дай Бог, когда-нибудь захочет свести счеты с жизнью: не спешите добровольно уходить из этого бренного мира! Если небесам так будет угодно — вам в этом деле помогут! Покамест же — обретите цель, и у вас появится для чего жить. И тогда вам не захочется умирать! Пример девушки с красивым русским именем — Наташа хорошо иллюстрирует эту мысль.

…Я вспоминаю, что было после случая на колокольне. Время — доктор. Вскоре все утонуло в бесконечной веренице разных мыслей и событий, других людей. Я все реже перезванивался с Наташей и, в конце концов, мы перестали общаться. Все-таки мы забываем людей, с которыми не поддерживаем связей. К ним на смену приходят другие, с иными проблемами — люди, которые в данный момент находятся в поле нашего внимания.

Как-то мне потребовалось зайти в поликлинику. Когда я выходил на улицу, мой взгляд скользнул по девушке, толкающей впереди себя коляску с ребенком. Молодая мама тоже взглянула на меня. Я мгновенно признал ее, несмотря на то, что она заметно изменилась. Наташа тоже сразу же узнала меня. Мы искренне обрадовались друг другу. Завязался обычный разговор двух давно не видевших друг друга людей, состоящий из вопросов типа: «Где ты?», «Как ты?» и т. д.

Я поинтересовался, есть ли у нее возможность оставить дочку с кем-нибудь и, получив утвердительный ответ, пригласил ее поужинать. И вот мы сидим за столиком в ресторане, пьем шампанское. Оказалось, что спустя три года после того как мы расстались, Наташа вышла замуж и еще через год уже нянчила дочку. Моя бывшая подруга много рассказывала о своей крохотной девочке. О том, как ее дочка что-либо делает, как смешно произносит некоторые слова, как забавно злится и т. д. Смотря на свою собеседницу сквозь сигаретный дым, слушая ее многословные речи, я невольно сравнивал Наташку, что знал раньше, с той Натальей, что расположилась сейчас прямо напротив меня.

А вот сейчас передо мной сидела вполне счастливая женщина, которая очень немногим напоминала ту совсем юную девчонку, которая периодически капризно заявляла, что ей «Все осточертело! И жить — тоже!». Теперь же она вещала о своих планах, о том, кем будет ее дочь, когда вырастет, как она будет ее воспитывать. Что занимается давно уже йогой, и что она стала жизнерадостным человеком. Что муж любит ее, а она — его.

Удивительно, как изменился сам человек, его мировоззрение после того, как жизнь его определилась! Послушав Наташу, я понял, что, когда дочь ее вырастет, на земле станет одним порядочным и добрым человеком больше. Мне захотелось взвыть: «Так держать, Наташка!». Не взвыл, к сожалению. Мы вышли из ресторана. После несколько спертой атмосферы заведения воздух на улице казался прекрасным. Весеннее солнце несло чуть заметное свое тепло. Пройдя немного по улице, мы присели на скамейку. Хмель и солнце действовали расслабляюще. Я посмотрел на Наташу: она закрыла глаза и ловила лицом теплые лучи весеннего солнца.

Я тогда спросил ее, сделала ли бы она те шаги на колокольне по направлению к бездне, если бы знала, что ее жизнь сложится так, как сейчас. Что будет любимая дочь, любящий муж, планы, перспективы, интересные занятия йогой и много чего еще нового и приятного. Подумав немного, она твердо заявила, что ни за что бы ни прыгнула теперь! На мой глупый, возможно, вопрос «Почему?», Наташа с похвальным спокойствием разъяснила мне, что она в жизни «просто определилась». Вот и весь рецепт. Обрела цель в виде мужа, дочери, увлечений…

Итак, обретите цель, и у вас свободного времени не будет даже на раздумья о добровольном уходе к праотцам. А желания — тем более.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: