Защита картера - нужна ли она?

Защита картера не относится к автомобильным узлам, сертификация которых по российским законам обязательна, вследствие этого государственного стандарта на них не существует. Это объясняет существенный разброс характеристик защит картера, имеющихся на нашем рынке. Рассмотрим основные из них.

1. Оригинальные защиты картера

Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые изготовителями автомобилей, выполнены штамповкой на мощных прессах. Под всякую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий месторасположение узлов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм., но благодаря высокой жёсткости надёжно защищают картер.

2. Стальные

Наиболее распространены на российском рынке. Материал – дешевая сталь Ст3 толщиной 2 мм., реже – 3 мм. Их выпускают многие – от достаточно крупных фирм до крошечных мастерских. Различие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, неспособный выдержать нагрузку и защитить картер. Скорее их можно воспринимать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи.

Иные производители накатывают роликом на своих изделиях три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не должен быть разбит на отдельные фрагменты.

Ни один из производителей, за исключением компании АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм. из-за отсутствия соответствующего прессового оборудования.

3. Алюминиевые

Плотность алюминия практически в 3 раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера той же толщины втрое легче, нежели стальная. Между тем лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.

Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён о препятствия, окисляется, однако благодаря серому цвету окисла это не так сильно заметно, как коррозия на стальной поверхности.

Обойдется алюминиевая защита картера в пять-шесть раз дороже стальной.

4. Пластиковые

Производители пластиковых защит картера из соображений удешевления технологии перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое особым пистолетом. Однако дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может обеспечить свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частички не связаны друг с другом, и такая защита картера обладает свойствами смолы. Это примерно характеристики корпуса монитора компьютера. Терпимые свойства достигаются в этом случае лишь увеличением толщины. В результате пластиковая защита получается существенно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической.

Единственное утешение – слабая прочность защит из рубленого стекловолокна позволяет надеяться, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз.

Металлическую защиту картера после сильного удара вам выправят кувалдой в автомастерской, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся приобретать новую.

Между тем, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита картера может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет опасные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.

5. Защиты картера АвтоЩИТ

Компания АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее производить лёгкие и жёсткие защиты картера, надёжно защищающие агрегаты автомобиля. Раскрой листа производится на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам картера плавные обводы любой формы.

Массовые модели защит картера изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.

Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм. по всей ширине защиты картера, формуемые в штампе.

Защиты для внедорожников и минивенов выполнены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости в том числе и на них.





Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: