Лёгкий тюнинг автомобилей ВАЗ (часть 1)

Как показывает практика, всё больше автолюбителей стремится добавить резвости своему автомобилю. Чем это вызвано? Сложно сказать. Но с каждым годом количество «заряженных» авто неуклонно растёт. Предположим, что вы один из тех, кому стандартной мощности уже не хватает и вы твердо решили – «Хочу!». Тогда возникает вопрос – «А с чего собственно начать?». Данная статья поможет вам правильно распределить бюджет и оставить простор для творчества на будущее.

Бытует мнение, что увеличение мощности двигателя дело трудоёмкое и дорогостоящее. На самом деле это не совсем так. Всё зависит от вашего аппетита и сколько «кобыл» вы хотите в итоге получить. Я постараюсь рассказать о «лёгком» тюнинге, что подразумевает минимум доработок и следовательно минимум финансовых вложений.

Первое на что стоит обратить внимание это система выпуска. Выхлопная система стандартного автомобиля служит для собственно отвода отработанных газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа. В современных автомобилях выпускной тракт состоит из: выпускного коллектора, катализатора, резонатора и глушителя. Проходное сечение составляет 41 мм. Для двигателя, работающего в штатном режиме этого достаточно, но мы, же хотим получить прибавку к мощности. Не так ли? Плюс ко всему в системе присутствует катализатор. Прямое назначение, которого – снижение токсичности отработанных газов. Чистый воздух это конечно хорошо. Но катализатор, откровенно «душит» ваш двигатель, так как имеет большое сопротивление потоку выхлопных газов.

Прямоток

Как альтернативу стандартной выхлопной системе я предлагаю использовать прямоточные компоненты с увеличенным проходным сечением до 51 мм. Многие наверное сейчас подумали – «Прямоток…, это же очень громко! Меня будет слышно за километр, да и голова постоянно будет гудеть…». На самом деле мнение о высокой громкости прямоточных выхлопных систем ошибочно. Не нужно путать их с ревущими по ночам насадками на глушитель. Данные девайсы не имеют никакого отношения к полноценной прямоточной системе, разве что диаметр наконечника похожий. Так же от них нет абсолютно никакой пользы, кроме закладывания ушей на высоких оборотах. Хотя данное изобретение очень распространено среди молодежи. Как говорится каждому свое.

Хорошая, качественная прямоточная система выпуска никогда не будет реветь, звенеть и издавать прочие неприятные звуки. Как правило, она обладает приятным, басовитым урчанием на низких оборотах. На скорости, если не давить педальку в пол, правильный прямоток почти не слышно.

Итак, мы решили, меняем стандартный выхлоп на прямоточный. Сразу возникает вопрос, какого производителя выбрать? На рынке существует огромное количество фирм предлагающих подобные изделия. Есть очень дорогие: Remus, Powerful, HKS и т. д. Но зачем переплачивать огромные деньги за бренд, если можно приобрести аналогичные по качеству компоненты в несколько раз дешевле? На пример в Тольятти есть фирма «Стингер Спорт», которая продаёт свои товары под торговой маркой «Stinger». По личному опыту могу сказать, что их продукция отменного качества. Данная фирма занимается системами выпуска с 2004 года и получила признание благодаря своим знаменитым «паукам», они же выпускные коллекторы.

Паук

Компания «Стингер Спорт» предлагает пауки двух серий: «Тюнинг» и «Спорт». Основное отличие – диаметр вторичных труб. У «тюнинга» он составляет 43 мм, против 51 мм у «спорта». Какой паук выбрать дело ваше, но если вы не планируете останавливаться только на установке прямотока, будет разумно немного доплатить и взять спортивный выпускной коллектор, так сказать с запасом на будущее.

Пауки бывают двух типов:

  • 4-2-1 - разработаны для любительского тюнинга, по этому рекомендованы всем желающим добавить резвости своему автомобилю. Они обеспечивают прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов от 2000 до 5500 об/мин.
  • 4-1 - дают прибавку мощности в узком диапазоне оборотов, как правило, свыше 4500 об/мин. Их обычно устанавливают на спортивные автомобили с высокофорсированными двигателями, оснащенные широкофазными «злыми» распредвалами.

Так как большинство из нас используют автомобиль для повседневной езды и лишь изредка любят вдавить педаль газа в пол, то выбор очевиден. Для нас оптимальным вариантом является паук 4-2-1, на нём и остановимся.

Применение одного лишь паука 4-2-1 на автомобиле Лада Приора, увеличивает мощность на 9,5 л/с по данным замеров проводимых на силовом стенде «ТоргМаша». Остальные элементы выпускной системы при замерах оставались стандартными. Замеры проводились при одном датчике кислорода. Данный прирост мощности является максимальным и был достигнут на 4 передаче при скорости 169,5 км/ч на 5549 об/мин.

У людей занимающихся автотюнингом есть золотое правило – «оптимальное соотношение цены и производительности – 1 тыс. рублей за 1 л/с». Если эта сумма меньше, то хорошо, если же больше, то затраты не оправданны. Хочу напомнить, что замеры проводились на автомобиле со стоковой системой выпуска. И что мы имеем? Прибавка 9,5 л/с! Паук 4-2-1 серии «тюнинг» стоит 1500 руб. Получается, что за 1 л/с тратим 158 рублей. Отличный результат! Следует подметить, что наибольшего эффекта можно добиться только при замене всех элементов выпуска на тюнинговые, по этому приступим к следующей части нашего обзора – резонатор.

Резонатор

Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним глушителем, так как расположен в средней части выхлопной системы. Основные функции – поглощение звуковых волн и замедление скорости движения выхлопных газов. Так как в первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука, резонатор имеет не маловажную роль в выпускном тракте.

Компания «Стингер Спорт» предлагает свои резонаторы в двух исполнениях: с гофрой и без неё. Гофра (виброкомпенсатор) поглощает вибрацию создаваемую двигателем, нужна для уменьшения механических колебаний системы выпуска при резких разгонах и перегазовках. Следовательно, препятствует прямой передачи вибрации на остальные части выпускной системы, идущей после неё. Так же она убирает скрип при использовании стального кольца в соединении между пауком и резонатором. Выпускная система с гофрой более долговечна и незначительно, но всё таки дороже.

Все резонаторы «Stinger» снаружи покрыты порошковой краской, наполнение базальтовая вата и базальтовая ткань с повышенной жаростойкостью до 1200 °C, что исключает выдувание ваты.

Глушитель

Замыкающая часть нашего прямотока, это конечно же глушитель или как его еще называют в простонародье – «банка». Компания «Стингер Спорт» предлагает прямоточные глушители, под штатную установку, для всех автомобилей ВАЗ без исключения. Существуют несколько модификаций, основное отличие которых это насадка. Они бывают разных форм и размеров, как говорится, «что душе угодно». Но всех их объединяет одно – благородный, басовитый на низах звук.

Глушитель снаружи покрыт порошковой краской. Проходное сечение трубы 51 мм с перфорацией 3 мм. «Бочка» состоит из трёх камер: две с наполнением из натуральной базальтовой ваты и базальтовой ткани с повышенной жаростойкостью до 1200 °C, третья - промежуточная.

Заключение

В заключение хотелось бы привести пример стоимости прямоточной системы для Лады Приоры. Полный комплект будет состоять из паука 4-2-1 серии «тюнинг», резонатора прямоточного и спортивного глушителя. Цена паука 1500 рублей, резонатора 1300, глушитель стоит 2100 руб. Итого стоимость полного комплекта 4900 рублей. Не так уж и дорого получается, а в итоге привлекательный внешний вид, замечательный звук и прибавка к мощности свыше 10 лошадок.

В следующей статье я расскажу вам, как еще добавить несколько лошадок путём доработки системы впуска. А пока у вас есть время приобрести прямоток


Источник: интернет-магазин "Тюнинг-Дизайн", Андрей Трофимов



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: