Лобовое стекло — стоит ли переплачивать за «оригинал»?
— Сколько стоит лобовое стекло на Форд Фокус?
— «Оригинал» — 10 000 руб., «Неоригинал» — 2 000 руб.
— Ммм. . . А в чем разница?
Такой диалог я услышал на одном из авторынков Москвы. . . Ответ на вопрос «А в чем разница?» зависит от продавца, кто-то говорит что разницы нет, кто-то что «оригинал» лучше. На вопрос «чем лучше?» объективного ответа я так и не услышал, только общие фразы и эмоции. . .
Не нашел я ответа также и в интернете, не смотря на большое количество статей, в которых все сводится к «страшилкам» без подкрепления фактами. Это понятно, статьи писались только для одной цели — повышение рейтинга в поисковиках, не более. . . На форумах люди вообще пишут смешные вещи. . . А все из-за того что никто не потрудился детально выяснить этот вопрос. . .
В этой я статье расскажу о своих поисках истины на примере автостекол «SLGLASS», производимых в г. Бор, Нижегородской области. . . Было бы неплохо узнать ваше мнение и опыт в комментариях в конце статьи. . .
Что такое «оригинальное» лобовое стекло?
Прежде чем сравнивать автостекла, давайте разберемся с понятием «оригинальное автостекло». Под «оригиналом» обычно понимают автостекло, которое было установлено на автомобиль на заводе. Не один автозавод сам автостекла не производит — он покупает их у подрядчиков. Так стекло получает статус «оригинал» для определенной марки автомобиля, в тоже время будет «неоригиналом» для других марок автомобилей.
Например, автостекла «SLGLASS» будут «оригиналом» для ВАЗа и «неоригиналом» для других марок автомобилей. До 2006 года поставки автостекла на конвейер Рослада (Сызрань).
Итак, под словом «оригинал» скрывается всего лишь тот или иной производитель автостекла. Вот тут и стоит искать истину — есть ли разница в качестве, если есть, настолько ли она критична чтоб переплачивать стоимость в пять-десять раз большую, чем у стекла другого производителя?
Как делают лобовое стекло?
Все стекольные заводы используют один и тот же технологический процесс с той или иной степенью автоматизации и ручного труда. Рассмотрим производство лобового стекла (триплекс).
Для производства триплекса используют листовое стекло класса М1 толщиной от 2 мм и склеивают его поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. В России только два завода производят листовое стекло такой толщины — это «Борский стекольный завод» и ОАО «Салаватстекло». Производители автостекол покупают листовое стекло на этих заводах.
Стекло класса М1 у всех производителей имеет одинаковые характеристики — по этому параметру все лобовые стекла одинаковы, если конечно кто-то не использует более дешевое стекло. . . Предубеждения что то или иное стекло быстрее царапается или стирается ошибочны, это зависит от качества дворников, наличия грязи и песка на стекле и правильного ухода. . .
Примерно также обстоит дело и с поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. Выпускают такую пленку крупные химические компании, производители автостекла ее также покупают.
Если стекло и пленка у всех производителей более-менее одинаковые, то в чем разница? Разница все же есть. Качество зависит от того как из этих компонентов делают лобовое стекло.
Надо вырезать два одинаковых стекла, обработать кромки, нанести декоративную окантовку (шелкография), придать стеклам форму (молирование), склеить ПВБ пленкой, под давлением придать стеклу прозрачность и избавиться от пузырьков воздуха (автоклав), обрезать края пленки. . . Каждый из этих этапов влияет на качество и безопасность лобового стекла.
Радует одно — большинство проблемных мест стекла можно определить визуально. В первую очередь надо обращать внимание на чистоту, прозрачность, отсутствие искажений (линз), обработку кромок, геометрию и толщину лобового стекла — от этого зависит ваша безопасность во время движения. Обратите внимание также на отсутствие по краям излишков ПВБ пленки, четкость декоративной окантовки (шелкография).
Если после тщательного осмотра стекла вас все устраивает, смело берите. На мой взгляд не разумно платить в несколько раз больше за лобовое стекло, отличие которого только в названии производителя. . . Будет очень обидно если через неделю после установки «оригинального» стекла вы «поймаете» из под грузовика пару камушков в лобовое стекло. . .
Почему такая разница в цене на лобовое стекло?
С этим вопросом все просто — все дополнительные расходы сказываются на конечной цене стекла. Себестоимость производства стекла у всех разная — в Европе одна, в Китае вторая, в России третья. Также сказываются таможенные пошлины и транспортные расходы — чем дальше, тем дороже. Чем больше посредников от производителя до покупателя, тем дороже.
Стоимость продажи стекла также закладывается в конечную стоимость. Это реклама, аренда офиса, склада и торговых площадей, зарплата сотрудников, содержание транспорта и прочее.
За все это приходится расплачиваться конечному покупателю. . . Самое интересное, что такая разница в конечной цене не дает такой, а чаще вообще никакой разницы в качестве. . .
Вывод: незачем платить 20% за товар и 80% за его доставку, таможню и перепродажу, учитывая тот факт что продукция не столь технически сложная и долговечная. . . Ведь на Российских доргах лобовое стекло такой же расходный материал, как и большинство автодеталей. . .
Автостекла «SLGLASS» - производство и продажа: лобовое стекло, бововое стекло, заднее стекло.