Будет ли успешным ё-мобиль?

Свершилось чудо. В России появился энтузиаст отечественного автопрома, который, кроме идей, обладает еще энным количеством денег и желает потратить их на создание российского автомобиля. То ли лавры Пузырева, Яковлева и Фрезе не дают спать господину Прохорову, то ли хочется заняться специфической благотворительностью, то ли он в самом деле фанатик автодела, но в наличии имеется факт: создается первый русский гибридный микролитражный автомобиль. Уже и премьера прототипов состоялась, а серийные модели должны начинать соскакивать с конвейера в 2012 году.

И все бы ничего. Судя по описанию, конечно. Автомобиль должен бегать, используя бензин или газ, ну, а если закончилось и то, и другое, он может воспользоваться суперконденсаторами и пробежать около двух километров (считается, что до заправки доберется). Говорят, что в серийных моделях будет аж по две подушки безопасности и круиз-контроль. А дорожный просвет, который на фотографиях выглядит практически отсутствующим, на самом деле существует — 200 мм для трехдверной машины и 170 мм для пятидверной и фургона (правда, неизвестно, что останется от этого просвета в нагруженном автомобиле, учитывая его общую малую массу, и не будет ли машина «садиться на подвеску» на каждой неровности дороги). Ну и окрас у этого гибрида — прямо элитная «Волга» 60-х: в два цвета.

И так далее — торжество высоких технологий. Наука на службе российского автопрома. «Народный» автомобиль, который сможет приобрести любой россиянин, получающий хоть какую-нибудь зарплату и нуждающийся не в роскоши, а в средстве передвижения. И так далее, и тому подобное. Ну, оно бы и ладно. Но вот название!

Создатели «ё-мобиля» отказались от вызывающего вполне определенные алкогольные ассоциации «777», пренебрегли и статьей Конституции Р Ф (ст. 27), им не подошло «Аз» (второе «я») и многие другие названия, предлагаемые на проводимом конкурсе. Ну, оно и понятно, назвать это чудо российского автопрома «Колесница» — совсем не комильфо. И мысли сразу возникают соответствующие: думается почему-то больше о телегах, чем об автопроме. У других предлагаемых названий тоже имеются свои недостатки. В результате было выбрано супер-демократичное «ё» (именно так, маленькая буква, заглавной для нового автомобиля то ли пожалели, то ли не пожелали).

Лирическое отступление. Когда-то капитан Врунгель спел пророческую песню: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет!». Была у него яхта «Победа», отвалились две первые буковки на старте регаты — и неисчислимые беды сразу начали валиться на капитана и его команду. В мультфильме оно, конечно, интересно, а вот в жизни?

Рекламные ляпы, смешные слоганы и нелепые названия — не редкость в нашем мире. И действительно: имя «лодки» оказывает весьма существенное влияние на ее «плавательные», а тем более продажные характеристики.

К примеру, компания «Пепсико» провалилась в Китае исключительно из-за слогана: «Оживи вместе с поколением Пепси!». На китайский язык это было переведено так: «Пепси возвратит ваших предков с того света!».

Ford Pinto с треском провалился в Бразилии — продажи были совершенно нулевыми. Все дело в названии, которое на бразильском сленге означало «маленькие половые органы». Ни один бразильский мужчина не пожелал сесть за руль автомобиля, который создавал бы подобную рекламу его мужским способностям. Интересно, что когда компания Ford всего лишь прикрепила на Pinto другие таблички (Corcel — «жеребец»), автомобили начали расхватывать, как горячие пирожки.

Компания Шевроле была поражена отсутствием продаж Chevy Nova в Мексике. И удивлялись до тех пор, пока не узнали, что «no-va» переводится с испанского: «не ездит».

Список подобных ляпов можно продолжать очень долго. Многие наступали на грабли. И вот, похоже, пришел черед «ё-мобиля».

Учитывая особенности русского языка, а также любовь среднестатистического россиянина ко всем олигархам скопом, даже супер-интеллигенту весьма сложно удержаться, чтобы не добавить к «демократичной» буковке «ё» еще одну. Они и не удержались, и «ё-мобиль» уже прозвали в народе… кхм… в общем, не совсем печатно прозвали.

Характерно, что с этим связан еще ряд отрицательных ассоциаций. Типа такой: «ё-мобиль» — это машина, которая ё… сломается по дороге (вставьте самостоятельно нужное слово). Или: название машины означает «у…ще» (пропущено несколько букв, в том числе и пресловутая «ё»). И так далее. Велик и могуч русский язык. Особенно тот самый, непечатный его диалект.

А создатели «ё-мобиля» действительно весьма демократичны: они выбрали именно то название, которое живо отзывается ассоциативной цепочкой образов в душе любого россиянина, вне зависимости от социального статуса, образования, пола, возраста (грудных детей в расчет не принимаем), семейного положения и т. д. И академик, и сантехник, глядя на «ё-мобиль», не могут удержаться от добавления еще одной буковки в названии. Ну, вы же понимаете, это же русский язык. Сказал «ё» — говори и «б»! Представляете, как заманчиво похвастаться друзьям, знакомым и сослуживцам: «А я вот машинку прикупил. Эту самую, «ё…».

Так что на данный момент гложут смутные сомнения насчет будущей популярности «ё-мобиля». Энтузиазм такое название может вызвать разве что у авто-вандалов, которые с удовольствием подправят демократичную «ё», добавив к ней с помощью гвоздя или отвертки еще одну-две-три (сколько потребуется) буковок.

Интересно, а будет ли считаться страховым случаем испорченное лакокрасочное покрытие «ё-мобиля»? И есть ли у господина Прохорова сеть автомастерских с покрасочными цехами? Может, ставка именно на то, чтобы заработать на восстановлении лакокрасочного покрытия?




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: